Направления
воспитательного процесса
|
Содержание
воспитывающей
деятельности
|
- Гражданское воспитание
|
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества
|
«День солидарности в борьбе с терроризмом»;
- торжественные линейки и минута молчания в память о жертвах террористических атак;
В рамках праздника «День города»:
- участие в районном празднике;
- участие в городском празднике «Цветочный джем»
- Посвящение в де Голлята учащихся 1-х классов
- Проведение благотворительных акций «Мы все – дети мира» для детей-сирот из детского дома «Доверие»
|
развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям
|
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности
|
- неделя правовых знаний;
- уроки и классные часы, посвященные изучению Конституции Российской Федерации об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства – флаге, гербе России, о флаге и гербе Москвы;
- экскурсии в Государственную Думу;
- развитие системы школьного самоуправления, -
-участие обучающихся в работе Управляющего совета школы
|
формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов
|
- проведение бесед и дискуссионных столов совместно с инспекторами ПДН ОВД «Сокол» на темы: «Юридическая ответственность за экстремистскую деятельность», «Современные тенденции развития мировых отношений», «Толерантность – актуальная проблема современности»;
- проведение диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (8 кл.);
- диагностика моральных ценностей специалистами МГПУ (7 кл.);
- классные часы на тему «Профилактика суицида» (6 кл.)
|
- Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
|
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания
|
Работа в рамках программы «Год памяти и славы», посвященной 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне:
- Экскурсионная поездка по местам боевой славы 18 дивизии народного ополчения в Истринском районе Подмосковья.
- Проведение уроков истории и классных часов, посвященных битве под Москвой
- Принятие присяги кадетским классом в музее Победы на Поклонной горе;
- Участие в Параде кадет 6 мая на Поклонной горе;
- Проведение школьного конкурса чтецов «Строки, опаленные войной»;
- Оформление в каждом классе стендов, посвященных 75-летию Победы;
- Проведение школьного конкурса литературно-музыкальных композиций «Навстречу Победе!».
Совместная работа с районным и окружным Советом ветеранов:
- Участие в городском конкурсе музейных комплексов «Помним героев войны и Победы!»;
- акции помощи ветеранам Великой Отечественной войны (декабрь, май);
- возложение цветов к памятникам воинам – защитникам Родины;
- приглашение на классные часы ветеранов военной службы;
- проведение районной акции «Бессмертный полк» и митинга, посвященного 75-й годовщине Великой Победы в мемориальном Ленинградском парке;
- проведение флешмоба «Песни Победы» в Ленинградском мемориальном парке;
- Организация и проведение экскурсий в музеи Воинской Славы;
- Проведение ежегодных военно-спортивных соревнований, посвященных Дню Победы;
- Ежегодная акция «Сирень победы»;
- Проведение акций, посвященных Дню космонавтики:
- спортивные соревнования «Космические старты»;
- Регулярное сотрудничество с Общественной организацией Войск правопорядка «Воинское братство»;
- Участие в метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений»
|
повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны
|
-организация и проведение на базе школы международной филологической конференции;
- проведение недели русского языка и литературы;
- проведение дней памяти русских поэтов и писателей;
- экскурсионные поездки в литературные и художественные музеи.
|
развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества
|
- проведение уроков и классных часов, посвященных изучению Конституции Российской Федерации, об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Москвы;
- Принятие присяги кадетским классом в музее Победы на Поклонной горе;
|
- Духовное и нравственное воспитание
|
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам
|
- организация и развитие волонтерского движения;
- выступление в центрах социальной помощи пожилым людям;
- проведение благотворительных акций в помощь детям-сиротам подмосковного интерната «Доверие»
|
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных
|
- работа социально-психологической службы по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- сетевое сотрудничество со специальной общеобразовательной школой №1 по организации психолого-педагогического-социального сопровождения обучающихся школы, испытывающих трудности в обучении, воспитании и социальной адаптации
|
4. Приобщение детей к культурному наследию
|
эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического
|
- экскурсионная программа:
- проведение музейно-экскурсионных дней по окончании триместра;
- многодневные экскурсии в каникулярное время по городам России;
- посещение театров и выставок;
- использование программы по бесплатному посещению музеев и театров Москвы для обучающихся школ;
- участие в метапредметной олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы»
|
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации
|
увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы
|
развитие музейной педагогики
|
Работа школьного музейного комплекса:
Музей «Навеки в памяти»:
- проведение в начальной школе праздника-конкурса «День защитника Отечества»
Музей
«Москва – столица великой России»:
- создание и реализация проекта «По следам русских сказок», проведение интерактивных экскурсий для учащихся школы, дошкольных отделений и детского дома «Доверие»
Музей «Добровольцы»:
- Экскурсионная поездка актива музея по местам боевой славы 18 дивизии народного ополчения в Истринском районе Подмосковья;
- участие в городской мемориальной акции «Лента Памяти» на Поклонной горе;
- турниры военных эрудитов для обучающихся 5-6 классов;
- линейка начальных классов, посвященная Дню защитника Отечества (совместно с клубом «Комбат»);
- - участие в акции «Бессмертный полк» на Соколе;
- торжественная линейка для обучающихся 6-7 классов Школы, посвященная Дню Победы (совместно с клубом «Комбат»);
- акция обучающихся 5-11 классов «Память, высеченная в камне»;
- проведение уроков по английскому языку, физике, литературе
Участие в городском конкурсе музейных комплексов «Помним героев войны и Победы!»
|
развитие театральной педагогики
|
Работа школьной театральной студии «Этюд»:
- участие в окружных и городских театральных конкурсах «Театральный Олимп», «Школьные театральные сезоны», «Ступеньки роста», «Новые вершины» и др.;
- показ спектаклей для обучающихся школьного и дошкольного отделений
Работа школьных театров на французском языке:
- участие в региональном фестивале франкофонных театров в рамках Дней Франкофонии
- участие в XIV Международном Фестивале детских театров на французском языке «Зеленый Мандарин» и фестивале «Маски»;
- Городской конкурс инсценированного стихотворения на иностранном языке;
-Городской конкурс инсценированной песни на иностранном языке
|
поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей
|
- развитие системы дополнительного образования по направлениям художественно-эстетического развития обучающихся;
- проведение творческих конкурсов на общешкольном уровне и участие в окружных и городских конкурсах «Эстафета искусств», «Московский вернисаж», «Поют дети Москвы», «Школьные театральные сезоны», «Театральный олимп» «Новые вершины», «Золотой ключик» и др.;
- вовлечение семей обучающихся в деятельность школы, проведение совместно с родителями праздников, конкурсов, спортивных состязаний: «Семейный праздник осени», «Масленица»;
- проведение школьного тура и участие в районном туре конкурса чтецов «Строки, рожденные в боях»
|
повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий
|
- проведение праздника для обучающихся 2 классов «Посвящение в читатели»;
- взаимодействие с библиотеками: им. М. Светлова, им. Драгунского и районными библиотеками
|
- Популяризация научных знаний среди детей
|
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей
|
- проведение предметных недель;
- участие в окружных и городских конкурсах проектных и исследовательских работ;
- организация и проведение международной научно-практической конференции – «Деголлевские чтения»;
- организация и проведение открытой ежегодной майской итоговой конференции школьного научного общества «НЕГТО»
|
создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтерес. подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества в эпоху конвергентных наук и технологий
|
-
- Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
|
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания
|
- ежегодные беседы сотрудников Института гигиены о здоровом образе жизни;
- проведение школьных спартакиад, эстафет; участие в районных, окружных и городских спортивных соревнованиях;
- участие 5-6 и 11 классов в окружных соревнованиях «Президентские состязания»;
- организация работы по сдаче норм ГТО
|
создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования
предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей
|
- Работа кружков спортивной направленности «ОФП с элементами САМБО и восточных единоборств»; «Волейбол»; «Футбол»
- занятия для старшеклассников в тренажерном зале;
- организация на базе территории УК1 занятий лыжным спортом (школьная лыжня);
- организация индивидуальных занятий по спортивной подготовке для детей с ограниченными возможностями;
- студия художественной гимнастики «Краски»;
- кружок «Акробатический рок-н-ролл»;
- секция «Спортивные бальные танцы»
|
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек
использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения; содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей
|
- участие в ежегодном тестировании обучающихся 8 и10 классов на предмет употребления наркотических средств;
- проведение классных часов, с участием представителей наркологических диспансеров, о последствиях употребления ПАВ, о здоровом образе жизни;
- участие в проекте «За безопасность детства» по Московской программе «Безопасная столица»:
- театрализованные представления для учащихся начальных классов по изучению ПДД;
- профилактические уроки сотрудников ГБДД на тему «Правила передвижения на двухколесных транспортных средствах» для обучающихся 6-7 классов;
- беседы специалистов наркодиспансера «Нет зависимости» для обучающихся 8-9 классов
|
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
|
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям
содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии
|
- профориентационные тестирования;
- проведение экскурсий на промышленные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых обучающиеся знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями;
|
формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий
|
- организация дежурства по школе;
- организация месячников по благоустройству пришкольной территории школы;
- волонтерское движение
|
- Экологическое воспитание
|
развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии
|
- участие в ежегодных акциях по сбору макулатуры «Бумажный бум»;
- проведение экскурсионных программ в парках Москвы по теме «Экологическая тропа»;
- участие во Всероссийской акции «Сделаем вместе» - проведение ежегодных весенних субботников по благоустройству территории школы;
- работа по организации пришкольных клумб и газонов, посадка зеленых насаждений;
|