РУКОВОДИТЕЛЬ:
Крылова Анна Владимировна. Образование – высшее педагогическое: преподаватель педагогики и психологии; педагог-организатор (переаттестация 2018г.).
ГРАФИК РАБОТЫ:
понедельник, четверг 15:30-17:00
ПРОГРАММА:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Медиацентр 1251" (МедиаЦ)
Составила:
Педагог дополнительного образования
Крылова Анна Владимировна
Актуальность программы
В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. Наиболее значимые информационные компетенции: знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; владение навыками работы с различными видами информации.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности является создание школьного Медиацентра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии.
В школьном Медиацентре отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Цель программы
Создание условий для выявления и развития журналистских и режиссёрских задатков.
Задачи программы
- познакомить с основами журналистики, кино- и фотомастерства;
- привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.;
- научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации;
- обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений;
- развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности;
- учить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.
Методы обучения и воспитания: словесный (рассказ, беседа, объяснение, убеждение); наглядный (демонстрация образцов); практический (сбор материала, оформление статей, газеты; фотопродукции и видеосюжетов); аналитический (наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ).
Виды деятельности обучающихся: теоретические занятия, творческий практикум, экскурсии, встречи с журналистами, участие в школьных, городских, всероссийских конкурсах и пр.
Основные направления работы Медиацентра:
- формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов Медиацентра;
- встречи с интересными людьми;
- сбор и обработка информации;
- выпуск газеты «Школьный калейдоскоп»;
- выпуск новостных событий;
- трансляция школьного телевидения;
- публикация материала на школьном сайте;
- мониторинг своей деятельности.
Сроки реализации программы: бессрочна.
Формы и режимы занятий: занятия проводятся в групповой форме как внеурочная кружковая работа и индивидуально в форме домашней работы. Основные формы занятий: теоретическая работа, практическая работа с применением полученных теоретических навыков. Итогом работы по окончании каждого календарного месяца будет являться номер газеты «Школьный калейдоскоп», а также еженедельные новостные события.
Занятия проходят: 1,5 часа 2 раза в неделю, всего 3 часа в неделю. остальное время отведено практической работе непосредственно на месте съёмки.
1. Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения курса школьный «Медиацентр» обучающийся научиться:
- использовать различные источники информации;
- брать интервью, проводить социологический опрос, вести беседу;
- оценивать поступки людей с точки зрения и этики и эстетики;
- грамотно излагать информацию в форме заметки, интервью;
- писать и редактировать статьи;
- работать с техникой и аппаратурой;
- обрабатывать фото- и видеоматериал, используя соответствующие программы для монтажа и графические редакторы;
- работать со звуком в нужной программе;
- работать как самостоятельно, так и в группе.
2. Содержание курса
Модуль 1. Введение
Знакомство со школьной журналистикой:
- освещение школьных событий,
- создание живой, активно работающей информационной среды,
- демонстрация технических возможностей, новых информационных технологий в образовании,
- привлечение к издательскому делу,
- проявление возможности грамотно и по назначению использовать навыки операторского искусства,
- проявление умения использовать графические редакторы,
- др.
Модуль 2. Создание команды
Распределение и дополнение обязанностей:
- Дизайнеры;
- Редакторы (корректоры, сценаристы);
- Корреспонденты;
- Операторы/Фотографы;
- Фото- и Видеорежиссёры;
- Фото- и Видеомонтажёры;
- Верстальщики.
Модуль 3. Программы
Знакомство и изучение программ специального назначения:
*Программы для монтажа звука и видеофайлов.
Модуль 4. Журналистика
Основы журналистики:
Модуль 5. Пресса
Виды прессы:
- деловые издания (серьёзные новости, интервью с руководителем, информация о новых назначениях и т.д.);
- общественно-политические (новые высказывания ответственных лиц, интервью должностного лица, а также тематические обозрения, посвящённые той или иной отрасли образования и др.);
- «жёлтая» пресса (слухи, сенсации и пр.);
- специализированная пресса (содержание общих сведений, определённый набор научно-технической информации).
Модуль 6. Журналист
Имидж журналиста:
- культура поведения,
- внешность,
- манеры,
- поза,
- жесты,
- голос.
Модуль 7. Журналистика
Стили и жанры журналистики:
- интервью,
- беседа,
- пресс-конференция и пр.
Модуль 8. Съёмка
Фото- и видеосъёмка:
- современная цифровая съёмка,
- вывод отснятого материала на ПК.
Модуль 9. Готовый материал
Обработка материала (использование специальных программ):
- фотомонтаж,
- видеомонтаж.
Модуль 10. Дополнительный материал
- Разработка дополнительного материала, не входящего в перечень обязательного (печать фотографий, буклетов, рекламных листовок; съёмка сценок, мини-сюжетов, этюдов, театральных постановок, рекламных роликов и пр.).
3. Календарно-тематическое планирование
№ |
Модули |
Раскрытие темы |
Сроки |
1 |
Введение. Знакомство со школьной журналистикой |
- освещение школьных событий, - создание живой, активно работающей информационной среды, - демонстрация технических возможностей, новых информационных технологий в образовании, - привлечение к издательскому делу, - проявление возможности грамотно и по назначению использовать навыки операторского искусства, - проявление умения использовать графические редакторы, - др. |
в начале года |
2 |
Создание команды. Распределение и дополнение обязанностей |
- Дизайнеры; - Редакторы (корректоры, сценаристы); - Корреспонденты; - Операторы/Фотографы; - Фото- и Видеорежиссёры; - Фото- и Видеомонтажёры; - Верстальщики. |
в течение года |
3 |
Программы. Знакомство и изучение программ специального назначения |
- Microsoft Word; - Microsoft PowerPoint; - Microsoft Publisher; - Paint; - Photoshop; *Программы для монтажа звука и видеофайлов. |
в течение года |
4 |
Журналистика. Основы журналистики |
- виды прессы; - имидж журналиста; - стили и жанры журналистики; - новостные сюжеты (синхрон, лайф, стенд-ап, текст, монтаж); - печать; - фото- и видеосъёмка; - обработка материала; *разное. |
в течение года |
5 |
Пресса. Виды прессы |
- деловые издания (серьёзные новости, интервью с руководителем, информация о новых назначениях и т.д.); - общественно-политические (новые высказывания ответственных лиц, интервью должностного лица, а также тематические обозрения, посвящённые той или иной отрасли образования и др.); - «жёлтая» пресса (слухи, сенсации и пр.); - специализированная пресса (содержание общих сведений, определённый набор научно-технической информации). |
в течение года |
6 |
Журналист. Имидж журналиста |
- культура поведения, - внешность, - манеры, - поза, - жесты, - голос. |
в течение года |
7 |
Журналистика. Стили и жанры журналистики |
- интервью, - беседа, - пресс-конференция и пр. |
в течение года |
8 |
Съёмка. Фото- и видеосъёмка |
- современная цифровая съёмка, - вывод отснятого материала на ПК |
в течение года |
9 |
Готовый материал. Обработка материала (использование специальных программ) |
- фотомонтаж, - видеомонтаж. |
в течение года |
10 |
Дополнительный материал |
Разработка дополнительного материала, не входящего в перечень обязательного (печать фотографий, буклетов, рекламных листовок; съёмка сценок, мини-сюжетов, этюдов, театральных постановок, рекламных роликов и пр.) |
в течение года |
Литература
1. О детях, лете и газете, а также обо всем на свете. Использование средств коммуникации в работе детских летних учреждений. Научно-методический сборник в помощь организаторам летнего отдыха. / Под ред. С.Цымбаленко.-М.: ЮН-ПРЕСС, 1997. -196с.
2. О летнем отдыхе, и не только... (Организация летнего отдыха детей на базе учреждения дополнительного образования). Научно-методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха I Под ред. Ю.П. Куликова - М.: НИИ семьи, 1997. - 112с.
3. Цветкова И.В. Школа социального успеха: Развитие воспитания в системе дополнительного образования. Методическое пособие для специалистов учреждений дополнительного образования. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. -84с.
4. Прутченков А.С. Учим и учимся, играя (Игровая технология экономического воспитания школьников). -М.: МПА. 1997. -320с.
5. Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы. – М.: Галерия, 2002.– 472 с. 6. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. – 159 с.
7. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2000. – 312 с.
8. Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 г.
9. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Москва. 2002.
10. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
11. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
12. Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие
13. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.
14. М. Мирошниченко. Азбука журналистики.
15. Свой голос. Каким быть пресс-центру детских и юношеских организаций. Екатеринбург. 1992.
16. Социально-педагогическая программа базового молодежного объединения программы “Новый день”. Авторы Косарев А.Н., Черняева В.И. Самара. 1999
17. Программа предпрофильной подготовки Лепилкиной О.И., Умновой Е.Ю. и др. “Азбука журналистики” 18. Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондентов.//Практика административной работы в школе. №6. 2005 г.
19. Ресурсы Интернета.
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Крылова Анна Владимировна. Образование – высшее педагогическое: преподаватель педагогики и психологии; педагог-организатор (переаттестация 2018г.).
ГРАФИК РАБОТЫ:
понедельник, четверг 15:30-17:00
ПРОГРАММА:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Медиацентр 1251" (МедиаЦ)
Составила:
Педагог дополнительного образования
Крылова Анна Владимировна
Актуальность программы
В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. Наиболее значимые информационные компетенции: знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; владение навыками работы с различными видами информации.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности является создание школьного Медиацентра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии.
В школьном Медиацентре отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Цель программы
Создание условий для выявления и развития журналистских и режиссёрских задатков.
Задачи программы
- познакомить с основами журналистики, кино- и фотомастерства;
- привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.;
- научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации;
- обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений;
- развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности;
- учить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.
Методы обучения и воспитания: словесный (рассказ, беседа, объяснение, убеждение); наглядный (демонстрация образцов); практический (сбор материала, оформление статей, газеты; фотопродукции и видеосюжетов); аналитический (наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ).
Виды деятельности обучающихся: теоретические занятия, творческий практикум, экскурсии, встречи с журналистами, участие в школьных, городских, всероссийских конкурсах и пр.
Основные направления работы Медиацентра:
- формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов Медиацентра;
- встречи с интересными людьми;
- сбор и обработка информации;
- выпуск газеты «Школьный калейдоскоп»;
- выпуск новостных событий;
- трансляция школьного телевидения;
- публикация материала на школьном сайте;
- мониторинг своей деятельности.
Сроки реализации программы: бессрочна.
Формы и режимы занятий: занятия проводятся в групповой форме как внеурочная кружковая работа и индивидуально в форме домашней работы. Основные формы занятий: теоретическая работа, практическая работа с применением полученных теоретических навыков. Итогом работы по окончании каждого календарного месяца будет являться номер газеты «Школьный калейдоскоп», а также еженедельные новостные события.
Занятия проходят: 1,5 часа 2 раза в неделю, всего 3 часа в неделю. остальное время отведено практической работе непосредственно на месте съёмки.
1. Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения курса школьный «Медиацентр» обучающийся научиться:
- использовать различные источники информации;
- брать интервью, проводить социологический опрос, вести беседу;
- оценивать поступки людей с точки зрения и этики и эстетики;
- грамотно излагать информацию в форме заметки, интервью;
- писать и редактировать статьи;
- работать с техникой и аппаратурой;
- обрабатывать фото- и видеоматериал, используя соответствующие программы для монтажа и графические редакторы;
- работать со звуком в нужной программе;
- работать как самостоятельно, так и в группе.
2. Содержание курса
Модуль 1. Введение
Знакомство со школьной журналистикой:
- освещение школьных событий,
- создание живой, активно работающей информационной среды,
- демонстрация технических возможностей, новых информационных технологий в образовании,
- привлечение к издательскому делу,
- проявление возможности грамотно и по назначению использовать навыки операторского искусства,
- проявление умения использовать графические редакторы,
- др.
Модуль 2. Создание команды
Распределение и дополнение обязанностей:
- Дизайнеры;
- Редакторы (корректоры, сценаристы);
- Корреспонденты;
- Операторы/Фотографы;
- Фото- и Видеорежиссёры;
- Фото- и Видеомонтажёры;
- Верстальщики.
Модуль 3. Программы
Знакомство и изучение программ специального назначения:
*Программы для монтажа звука и видеофайлов.
Модуль 4. Журналистика
Основы журналистики:
Модуль 5. Пресса
Виды прессы:
- деловые издания (серьёзные новости, интервью с руководителем, информация о новых назначениях и т.д.);
- общественно-политические (новые высказывания ответственных лиц, интервью должностного лица, а также тематические обозрения, посвящённые той или иной отрасли образования и др.);
- «жёлтая» пресса (слухи, сенсации и пр.);
- специализированная пресса (содержание общих сведений, определённый набор научно-технической информации).
Модуль 6. Журналист
Имидж журналиста:
- культура поведения,
- внешность,
- манеры,
- поза,
- жесты,
- голос.
Модуль 7. Журналистика
Стили и жанры журналистики:
- интервью,
- беседа,
- пресс-конференция и пр.
Модуль 8. Съёмка
Фото- и видеосъёмка:
- современная цифровая съёмка,
- вывод отснятого материала на ПК.
Модуль 9. Готовый материал
Обработка материала (использование специальных программ):
- фотомонтаж,
- видеомонтаж.
Модуль 10. Дополнительный материал
- Разработка дополнительного материала, не входящего в перечень обязательного (печать фотографий, буклетов, рекламных листовок; съёмка сценок, мини-сюжетов, этюдов, театральных постановок, рекламных роликов и пр.).
3. Календарно-тематическое планирование
№ |
Модули |
Раскрытие темы |
Сроки |
1 |
Введение. Знакомство со школьной журналистикой |
- освещение школьных событий, - создание живой, активно работающей информационной среды, - демонстрация технических возможностей, новых информационных технологий в образовании, - привлечение к издательскому делу, - проявление возможности грамотно и по назначению использовать навыки операторского искусства, - проявление умения использовать графические редакторы, - др. |
в начале года |
2 |
Создание команды. Распределение и дополнение обязанностей |
- Дизайнеры; - Редакторы (корректоры, сценаристы); - Корреспонденты; - Операторы/Фотографы; - Фото- и Видеорежиссёры; - Фото- и Видеомонтажёры; - Верстальщики. |
в течение года |
3 |
Программы. Знакомство и изучение программ специального назначения |
- Microsoft Word; - Microsoft PowerPoint; - Microsoft Publisher; - Paint; - Photoshop; *Программы для монтажа звука и видеофайлов. |
в течение года |
4 |
Журналистика. Основы журналистики |
- виды прессы; - имидж журналиста; - стили и жанры журналистики; - новостные сюжеты (синхрон, лайф, стенд-ап, текст, монтаж); - печать; - фото- и видеосъёмка; - обработка материала; *разное. |
в течение года |
5 |
Пресса. Виды прессы |
- деловые издания (серьёзные новости, интервью с руководителем, информация о новых назначениях и т.д.); - общественно-политические (новые высказывания ответственных лиц, интервью должностного лица, а также тематические обозрения, посвящённые той или иной отрасли образования и др.); - «жёлтая» пресса (слухи, сенсации и пр.); - специализированная пресса (содержание общих сведений, определённый набор научно-технической информации). |
в течение года |
6 |
Журналист. Имидж журналиста |
- культура поведения, - внешность, - манеры, - поза, - жесты, - голос. |
в течение года |
7 |
Журналистика. Стили и жанры журналистики |
- интервью, - беседа, - пресс-конференция и пр. |
в течение года |
8 |
Съёмка. Фото- и видеосъёмка |
- современная цифровая съёмка, - вывод отснятого материала на ПК |
в течение года |
9 |
Готовый материал. Обработка материала (использование специальных программ) |
- фотомонтаж, - видеомонтаж. |
в течение года |
10 |
Дополнительный материал |
Разработка дополнительного материала, не входящего в перечень обязательного (печать фотографий, буклетов, рекламных листовок; съёмка сценок, мини-сюжетов, этюдов, театральных постановок, рекламных роликов и пр.) |
в течение года |
Литература
1. О детях, лете и газете, а также обо всем на свете. Использование средств коммуникации в работе детских летних учреждений. Научно-методический сборник в помощь организаторам летнего отдыха. / Под ред. С.Цымбаленко.-М.: ЮН-ПРЕСС, 1997. -196с.
2. О летнем отдыхе, и не только... (Организация летнего отдыха детей на базе учреждения дополнительного образования). Научно-методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха I Под ред. Ю.П. Куликова - М.: НИИ семьи, 1997. - 112с.
3. Цветкова И.В. Школа социального успеха: Развитие воспитания в системе дополнительного образования. Методическое пособие для специалистов учреждений дополнительного образования. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. -84с.
4. Прутченков А.С. Учим и учимся, играя (Игровая технология экономического воспитания школьников). -М.: МПА. 1997. -320с.
5. Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы. – М.: Галерия, 2002.– 472 с. 6. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. – 159 с.
7. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2000. – 312 с.
8. Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 г.
9. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Москва. 2002.
10. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
11. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
12. Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие
13. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.
14. М. Мирошниченко. Азбука журналистики.
15. Свой голос. Каким быть пресс-центру детских и юношеских организаций. Екатеринбург. 1992.
16. Социально-педагогическая программа базового молодежного объединения программы “Новый день”. Авторы Косарев А.Н., Черняева В.И. Самара. 1999
17. Программа предпрофильной подготовки Лепилкиной О.И., Умновой Е.Ю. и др. “Азбука журналистики” 18. Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондентов.//Практика административной работы в школе. №6. 2005 г.
19. Ресурсы Интернета.