Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля" (далее – Школа) – стабильно развивающаяся инновационная образовательная организация.
У Школы богатая событиями история:
1947г. – основание школы
1967г. – статус школы с углубленным изучением французского языка
1979г. – школа ассоциирована при ЮНЕСКО
1992г. – медаль ЮНЕСКО за вклад в развитие образования и культуры Европы
2007г. – победа в Национальном проекте «Образование»
2008-09г. – начало функционирования Европейского билингвального отделения
2011г. – присвоение имени генерала Шарля де Голля
2013г. – формирование многопрофильного образовательного комплекса
2011-18гг. – лауреат (I, II, III степени) Гранта Мэра Москвы в области образования и науки
2013-17гг. – вхождение в топ «500 лучших школ России»
2014-17гг. – вхождение в общероссийский топ «200 образовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся»
2014-17гг. – вхождение в общероссийский топ «100 образовательных организаций по филологическому профилю»
2014-16гг. – вхождение в общероссийский топ «100 образовательных организаций по социально-экономическому профилю»
2015г. – завершение процедур реорганизации
2015г. – образовательная организация прошла государственную аккредитацию (Приказ Департамента образования города Москвы от 28 мая 2015 г. № 0416 АК).
2015г. – школа – учредитель общественно-профессиональных сообществ: российской ассоциации учителей словесности, московской ассоциации учителей французского языка
2016г. – аккредитация школьного управляющего совета
2016г. – получение международного знака качества «LabelleFranceEducation» МИД Франции
2016-19гг. – участие в общегородских мегапроектах: «Академический класс», «Кадетский класс в московской школе»
2017г. – награждение в МИД школьного музея «Добровольцы» медалью «Память. 1941-1945» Фонда «В Память о народном ополчении»
2017г. – школа – участник научно-исследовательской площадки МИОО по теме «Организационная модель среды профессионального самоопределения: ранняя профориентация и предпрофессиональная подготовка московских школьников».
2018-19гг. – школа входит в перечень 300 школ России по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России (рейтинг RAEX)
2018г. – школа вошла в состав городского проекта «Школа Новых Технологий»
2018г. – школа повторно получила Международный знак качества LabelFrancEducation МИД Франции
2019г. – школа вошла в топ-50 рейтинга лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере «Социальные и гуманитарные направления».
На 1 июня 2019 года в Школе обучается 2556 (в прошлом году - 2459) человека, в том числе: в дошкольном отделении – 629 (587) чел., на этапе получения начального общего образования – 816 (795) чел., на этапе получения основного общего и среднего общего образования – 1111 (1063) человек.
Образовательные и воспитательные возможности, которые Школа предоставляет жителям района и города:
1. Полностью удовлетворена потребность семей в устройстве детей в дошкольное отделение. Родители могут избрать разные формы пребывания в них детей: группа раннего возраста для малышей от 2,5 до 3-х лет, полный день, кратковременное пребывание, группы для детей с особенностями здоровья (ортопедия, логопедия). На базе подготовительных групп силами педагогов дошкольного и школьного отделений начинается подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе. Все дети подготовительных групп дошкольного отделения по желанию их родителей переводятся в 1 классы нашей Школы.
2. Желания семей по записи своих детей в первые классы максимально удовлетворяются. На 1 июня 2019 года зарегистрировано 291 (в прошлом году – 166) заявлений для зачисления в первый класс на следующий учебный год. Сохраняется устойчивая тенденция роста числа семей, желающих обучать своих детей в Школе.
3. На уровне начального общего образования (1-4 классы) обучающиеся Школы получают возможность обучаться по программам, которые полностью реализуют Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) и носят развивающий характер. В начальной школе обучающиеся могут начать изучение иностранного языка по двум моделям: общеобразовательная линия (английский, французский, итальянский языки) и углубленное изучение французского языка. Осуществляется расширенное изучение английского языка, математики; предметов эстетического цикла.
4. В 5-9 классах Школы реализуются программы: общеобразовательные; программы с углубленным изучением французского языка и введением второго (английский) и третьего (итальянский) иностранных языков. С учетом сетевого взаимодействия с детской спортивной школой работают «спортивные» классы. Реализуется предпрофильная подготовка, обеспечивающая осознанный выбор обучающимися индивидуальной образовательной траектории.
5. С 7 класса обучающиеся имеют возможность продолжить обучение в кадетском классе «дипломатической и государственной службы»; классах проекта «Математическая вертикаль».
6. С 8 класса обучающиеся по желанию могут получать дополнительное языковое образование по французскому и английскому языкам на базе билингвальных отделений, которые являются аналогом международного бакалавриата.
7. На уровне получения среднего общего образования организуется обучение по следующим профилям:
- гуманитарный (лингвистической направленности) с углубленным изучением иностранных языков, русского языка, истории или литературы;
- технологический (физико-математической направленности) с углубленным изучением математики, физики, информатики;
- естественнонаучный (химико-биологической направленности) с углубленным изучением химии, биологии, математики;
- социально-экономический с углубленным изучением экономики, права, математики;
- «Академический класс» (с углубленным изучением экономики);
- универсальный.
К преподаванию профильных дисциплин и элективных курсов привлечены преподаватели ВУЗов (МГУ им. М.В. Ломоносова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Института экономики РАН, Финансового университета при Правительстве РФ, Дипломатической академии МИД, МГИМО).
8. Обучающиеся 5-11 классов имеют возможность стать не только участниками всероссийской и Московской олимпиад школьников по всем учебным предметам, но и призерами и победителями в них. Только в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 84% обучающихся. Олимпиадное движение школьников – важнейший инструмент развития личности ребенка и его подготовки к профессиональному выбору. Обучающиеся школы – активные участники, победители и призеры городских метапредметных олимпиад «Музеи. Парки. Усадьбы», «Не прервется связь поколений», «История и культура храмов Москвы».
9. Все обучающиеся Школы имеют возможность принимать активное участие в международных программах: Ассоциированных школ ЮНЕСКО; по обмену школьниками из Франции и Италии; летние лингвистические лагеря во Франции и Италии; конкурсы и фестивали: «Модель ООН», «Регионы Италии», детской самодеятельности во Франции, Италии.
10. Неотъемлемой частью образовательного пространства Школы является многопрофильная система дополнительного образования, осуществляемого на бюджетной и внебюджетной основе.
11. Обучающиеся участвуют в программах городского мегапроекта «Субботы московского школьника»: «Университетские субботы», «Исторические субботы», «Субботы активиста».
12. Школа осуществляет реализацию образовательных программ в условиях сетевого взаимодействия с вузами.
13. Школа участвует в реализации мегапроектов столичной системы образования: «Готов к учебе, жизни и труду» (организация деятельности кадетских и академического классов); «Финансовая грамотность»; «Московская электронная школа»; «Школа новых технологий»; «Эффективная начальная школа».