Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Северный административный округ
Фёдорова Мария ВладимировнаВоспитатель
Что такое Стретчинг?17.03.2019

Картинки по запросу стретчинг в детском саду это

Стретчинг-это система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими и эластичными. При правильном и методически грамотном подходе, стретчинг оказывает благотворное влияние на организм человека.

В первую очередь улучшается настроение! А это основа успешного дня. Стретчинг позволяет снять болевые ощущения, убирает мышечное напряжение, нервные блоки за счёт того, что мышцы то напрягаются, то расслабляются. Согласитесь, что лучше проделать комплекс не обременительных физических упражнений, чем пить лекарство!

Ни для кого не секрет, что гиподинамия становится привычным образом жизни современного человека. Причем гиподинамии подвержены и дети разных возрастных категорий. Здесь на помощь вновь придёт стретчинг! Упражнения на растяжку мышц стимулируют сердечно-сосудистую систему, улучшает кровоток, помогает предотвратить атеросклероз, гипертонию, тромбоз. Попробуйте заняться стретчингом, не вставая со стула, потянитесь, прогните спину, вытяните ноги, напрягая мышцы. И вскоре вам захочется заняться этим видом физической нагрузки всерьёз и с удовольствием.

Хочется подчеркнуть, что стретчинг помогает сформировать красивую и правильную осанку, придаёт телу грациозность при движении. Ещё, очень важно, что эти упражнения стимулируют нервную систему, направлены на профилактику скалиоза и других заболеваний позвоночника; помогают в укреплении мышц и связок.

Стретчингом можно заниматься, не зависимо от возраста, если нет медицинских противопоказаний. Не смотря на кажущуюся простоту и лёгкость физических упражнений стретчинга, это серьёзная физическая нагрузка! Перед началом занятий обязательно нужно посоветоваться с врачом!

Детям дошкольного возраста можно заниматься стретчингом с 3-4 лет. Рекомендуемая дозировка упражнений, в зависимости от возраста, повторить упражнение 4-6 раз. В детском саду этот вид спортивных упражнений полезен и необходим. Ещё одно достоинство стретчинга в том, что не требуется специальное помещение и оборудование.

Занятия стретчингом помогает детям избавится от многих комплексов, которые происходят от физического несовершенства, от того что не всегда удаётся ловко и изящно управлять собственным телом. Такие занятия развивают у детей координацию движения, развивают выносливость, старательность.

В детском саду занятия стретчингом можно проводить, включая упражнения на растяжение мышц в комплекс занятий по физкультуре, в утреннюю гимнастику, в физкультминутки на занятиях, а так же составить комплекс упражнений на релаксацию. Как же заинтересовать детей этим видом физических упражнений?

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игра-это то, что понятно детям, это то, что они принимают с удовольствием, это та атмосфера, что будет окружать ребёнка весь дошкольный период. Поэтому и занятия стретчингом можно и нужно проводить в игровой форме.

Можно придумать целую сказку, и проиграть её с детьми, причём дети с удовольствием будут выполнять предложенные действия, вживаясь в образ. И даже больше того, дети, разучив на занятиях упражнения, будут самостоятельно их выполнять, разыгрываю сказку.

0 комментариев
Кто такая Баба-Яга!26.02.2019

Все мы воспитывались на сказках, и одним из самых частых и загадочных героев была Баба Яга. Кто же она на самом деле, злая колдунья, которая пыталась зажарить Иванушку в русской печи, похитительница маленьких детей или все-таки она является добрым персонажем, который помогает бороться против злых сил. Ведь она не раз помогала главным героям в борьбе против Кощея Бессмертного, указывала правильный путь и давала мудрые советы, как избавиться от разного рода нечисти. Этот всем известный сказочный персонаж, в виде обезображенной старухи имел в своем доме животных и птиц, почтительно относился к ним и даже советовался с ними, как поступить в той или иной ситуации. Согласитесь, что Баба Яга – весьма противоречивая личность, что же на самом деле, мы знаем о ней, и о ее личной жизни?

«Страшные» места в народных сказках, когда злыдня Баба Яга пытается посадить на лопату и сунуть в печь Терешечку/Ивашечку, на самом деле – отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше.

Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются.

Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем? Вот об этом и поговорим.

Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы.

Печь, как уже упоминалось, в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя.

При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой.

Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении.

Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса.

Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь.

Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку» и с этими словами двигала лопату в печь. Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи. Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка.

0 комментариев
С праздником, мужчина!!!23.02.2019

0 комментариев
Игры зимой!05.02.2019

Зима - прекрасное время для игр на улице. Играть могут не только дети, но взрослые вместе с детьми. Дети надолго запомнят совместные такие прогулки.

Одно из самых любимый игр детей зимой – это лепка из снега. Дети очень любят лепить снеговиков. Этот процесс будет более интересным, если вы возьмете из дома какие-нибудь предметы (морковку, шарф, шапку, платок, бусы, очки и т. д.) Какой интересный и веселый у вас получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку – снежную бабу. Ей можно надеть красивый платок, а на шею повесить бусы, (можно из рябины). Красота! Из снега можно сделать не только снеговика и снежную бабу, но и другие постройки. Из снега можно слепить все, что угодно: черепаху, зайку, мышку, башню, ледяную горку, крепость из снежных комков. Много очень интересных и полезных игр.

ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

ИГРА 2 «ДЕД МОРОЗ»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

ИГРА 3 «САЛКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

ИГРА 4 «ВОРОТЦА»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

ИГРА 5 «ЛЬДИНКА»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

0 комментариев
Отчет по недели Зимние забавы20.01.2019

В понедельник было проведено. Дидактическая игра «Прилетели птицы»

Развивать внимание, наблюдательность, память, обогащать словарный запас детей, закреплять знания об окружающей природе. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Развивать навыки бега, скорость реакции, умение действовать по сигналу ведущего, умение играть сообща, повышать эмоциональный тонус Ситуативный разговор «Если бы не было птиц» учить детей делать выводы в ходе рассуждения, развивать связную речь, воспитывать желание заботиться о птицах. Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок на тему «Зимующие птицы» развивать логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарь детей.

Во вторник. Дидактическая игра по приметам зимы «Да-нет-ки»

Закрепить знания о зимних месяцах и их особенностях, развивать логическое мышление, внимание, словарный запас учить играть сообща Комплекс упражнений «Зимние танцы»

Развивать общую моторику, пластику движений, умение согласовывать движения со словами и музыкой, придумывать движения, повышать эмоциональный тонус Речевые игры на дыхание: «Лети, снежинка», на выработку дикции, чтение и повторение скороговорок о зиме

выработка длительного речевого выхода, повышение эмоциональн. Тонуса. Отгадывание загадок на тему «Зимние забавы» развивать логическое мышление, скорость реакции, наблюдательность, сообразительность, обогащать словарь детей.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Развивать внимание, наблюдательность, память, обогащать словарный запас детей, закреплять знания о времени года «зима» Комплекс подвижных игр «Зимний сундучок»

Развивать общую моторику, умение согласовывать движения со словами, внимание, быстроту реакции, повышать эмоциональный тонус. Чтение стихотворений

И.Бурсов «Хитрые санки», Т.Гусарова «Зимние забавы»

Познакомить с произведением, поговорить о зимних забавах «Санная» и «Ледяная» викторины

развивать логическое мышление, наблюдательность, сообразительность, обогащать словарь детей, формировать интерес к познанию

Дидактическая игра «Зимние виды спорта»

Закрепить знания о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, развивать логическое мышление Катание со снежных горок

Развивать общую моторику, двигательные навыки, координацию движений, повышать эмоциональный тонус детей Чтение стихотворений А.Прокофьев «Как на горке», А.Барто «Зимний лес» Познакомить с произведением, поговорить о зимних забавах Просмотр мультфильма и интерактивная игра «10 зимних видов спорта», беседа о зимних видах спорта, инвентаре, о личных качествах спортсмена

Сюжет-ролевая игра «Спортивная команда»

Воспитывать интерес к спорту, развивать культуру общения, умение придумывать сюжет, обогащать словарь детей Эстафеты «Зимние виды спорта»

Развивать общую моторику, двигательные навыки, координацию движений, повышать эмоциональный тонус детей Дидактическая игра «Зимующие животные»

Учить детей играть сообща, развивать память и внимание, воображение, расширять словарный запас Отгадывание загадок на тему «Зимний спорт» развивать логическое мышление, наблюдательность, сообразительность, обогащать словарь детей.

В пятницу было проведено. Рисование

«Кормушка для птиц»

Развивать навыки рисования, воображение, творческое мышление,

беседа о необходимости заботиться о птицах «Строим домик из снега для птиц»

Развивать навыки делать постройки из снега, творческое и логическое мышление, умение играть сообща, учить заботиться о зимующих птицах Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

Познакомить с песней из мультфильма, беседа о композиторе Григории Гладкове

Насыпаем корм в кормушки для птиц, наблюдение за кормушками во время прогулки, беседа о перелётных и зимующих птицах, их особенностях

Лепка по мультфильму «Пластилиновая ворона»

Закреплять навыки лепки, расширять представления о птицах, развивать творческое мышление«Составляем фигурки птиц из геометрических фигур»

учить подбирать составлять целое из частей, развивать творческое и логическое мышление М. Горький «Воробьишко»

Познакомить с произведением, рассмотреть иллюстрации, формировать оценочное отношение к героямПение «Сорока-болтунья» » муз. С.В. Крупа-Шушарина сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской

Упражнять в интонировании, развитии артикуляцион.

аппарата Приборка в «Уголке птиц»: почистить птичек, рассадить по местам, послушать, как они поют, вспомнить истории про птиц.

0 комментариев