Северный административный округ

Уважаемые родители!

Питание обучающихся в ГБОУ №1251 №2 осуществляет ГУП "Социальное питание "Север"" САО. Директор: Лукин Олег Николаевич тел. 8-499-152-31-34 тел. 8-499-152-73-11 Интересующую Вас информацию Вы можете найти на сайтах: www.tender.mos.ru www.detnadzor.ru etp.roseltorg.ru www.zakupki.gov.ru

 Питание обучающихся в ГБОУ №1251 №2 осуществляет ГУП "Социальное питание "Север"" САО.
Директор: Лукин Олег Николаевич тел. 8-499-152-31-34
тел. 8-499-152-73-11
Интересующую Вас информацию Вы можете найти на сайтах:
www.tender.mos.ru
www.detnadzor.ru
etp.roseltorg.ru
www.zakupki.gov.ru

 

Питание школьников

 

ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ в школьном буфете ГБОУ СОШ № 1251 №2

Обучающиеся находятся в столовой только на переменах и в отведённое графиком питания время.
1. Обучающиеся получают продукцию в порядке общей очереди по одному. Тарелки и стаканы уносятся на транспортерную ленту.
2. Пища принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
3. Ученик должен соблюдать нормы гигиены и санитарии:
- Перед едой и после мыть руки с мылом и сушить их;
- Не принимать пищу и питьё из одной посуды с другими;
- Не откусывать вместе с другими от общего куска;
- Не пользоваться вместе с другими одними столовыми приборами;
- Не принимать напитки из горлышка бутылки или банки;
- Класть еду на тарелку, а не на поверхность стола;
- Не оставлять за собой на столах грязную посуду.
4. Ученики соблюдают во время приёма пищи высокую культуру питания:
- Горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;
- Столовыми приборами пользуются по назначению, избегая  травмирования;
- Грязную посуду ставят на транспортерную ленту
- Не разговаривают, тщательно прожёвывают пищу;
- Благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании её приёма.
5. Не допускается в столовой ставить и класть на поверхность столов учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.
6. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь и кричать.
7. Нахождение в столовой обучающихся, не принимающих пищу и напитки, не разрешается.
8. Порядок в обеденном зале поддерживает ответственный за питание и дежурный учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.


     Чем кормить школьника, чтобы он рос умным и здоровым?
Питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. По данным исследований, только в столице 80% учеников недополучают витаминов и минералов и, как следствие, хуже успевают, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.
Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки, а с другой - пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие?
Секретов немного. Главное правило, о котором часто забывают родители, - питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка.
Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга - сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак - каша (в том числе овсяная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.
Какого-то идеального завтрака на каждый день не существует. Важно, чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием. Некоторые дети не любят те или иные продукты. Их можно заменить равноценными. Если ребенок отказывается от молока - предложите ему кисломолочные продукты. Не любит сливочное масло - попробуйте сливки. Всегда можно найти выход».
Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития.
Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот - заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо. Однако не стоит увлекаться белковой пищей только животного происхождения. Например, мясо не стоит давать ребенку ежедневно в неограниченных количествах, даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна - она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития омега-3 жирные кислоты. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах.
Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос активным, подвижным и умным, давайте ему поливитаминные препараты. В нынешнее время, когда ученики каждый день находятся в стрессовой ситуации, испытывают большие умственные перегрузки, витамины становятся незаменимыми помощниками детскому организму».

Все дело в витаминах! Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» - это В1, В2, В6, В12. Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах. Но это не так. Фрукты - основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну а В12 есть в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр».
Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенка в будущем сможет вырасти гений, в природе не существует. Но если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике.

 

Ребенок школьного возраста

Должен ежедневно получать:
Сливочное масло: 30-40 г
Растительное масло: 15-20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200-300 г
Крупы и макаронные изделия: 40-60 г
Картофель: 200-300 г
Овощи: 300-400 г
Фрукты свежие: 200-300 г
Сок: 150-200 мл
Сахар: 50-70 г
Кондитерские изделия: 20-30 г
Молоко, молочные продукты: 300-400 г
Мясо птицы (филе): 100-130 г
Рыба (филе): 50-70 г