Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ
Макеева Юлия Николаевнаучитель-логопед
Консультация для родителей : " Правила работы при выполнении домашних заданий " .23.11.2014

~~«Правила работы при выполнении домашних заданий»
1. Логопедические домашние задания выдаются раз в неделю – крайний срок – в пятницу и возвращаются в папке в понедельник (даже в случае болезни ребёнка). Папки не должны оставаться в саду на выходные дни!
2. Домашние задания лучше выполнять ежедневно – начиная от 10-15 минут и до 25 (детям дошкольного возраста) можно по 2-3 раза в день – особенно на этапе постановки звука! На выходных заниматься обязательно!
3. Домашние задания ребёнок выполняет под руководством родителей.
4. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
5.Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.
6. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова– обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
7. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
8. Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму.
9. После каждого выполнения домашнего задания в домашней тетради оставьте дату и свою подпись.
10. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.
11. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку, а не родителям – таким образом развиваются графические навыки ребёнка . Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно. Не надо делать всё за ребёнка – это материалы для его развития!
Успехов Вам!
 

 

0 комментариев
План проведения "Неделя игры и игрушка ".09.11.2014

~~Понедельник


Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.
Обучать умению соотносить предметы и изображения с их словесным обозначением –
упражнение “Покажи”.
Обучать пониманию вопроса где?
Обучать соотнесению признаков предметов (синий, красный, большой, маленький) с их словесным обозначением.
Преодолевать речевой негативизм, вызывать желание говорить.
Учить подражать бытовым и музыкальным шумам, издаваемым разными игрушками:
О-о-о - рычит мишка, 
И-и-и – ржет лошадка,
Пи-пи-пи – пищит цыпленок,
Бум-бум – гремит барабан,
Оп-оп-оп – прыгает мячик,
Бах – упали кубики и др.
Развивать подражание движениям взрослого, понимания речи – подвижная игра “Мишка с куклой”.
Развивать подражание движениям рук и речи взрослого, понимание речи - пальчиковая игра “Барабанщики”.

 

Вторник


Формировать умение договаривать за логопедом слоги.
Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять артикуляцию гласных А, У, О, И, развивать модуляцию голоса –
Развивать конструктивный праксис, мелкую моторику – игра с разрезными картинками.
Развивать зрительное внимание, умение находить на сюжетной картинке и показывать заданные игрушки – упражнение “Внимательные глазки”.

Среда


Формировать внимание к неречевым звукам, слуховое восприятие, различение двух звучащих игрушек – игра “Погремушки”.
игра “Что как звучит?”
Вырабатывать сильный ротовой выдох, активизировать губные мышцы – дыхательное упражнение “Воздушный шарик”.
Развивать зрительное внимание, мышление – упражнение “Подбери мячикам половинки".


Четверг


Уточнять и расширять пассивный предметный словарь по теме – д/и “Прятки”.
Обучать пониманию вопросов косвенных падежей кто? где? у кого?
Воспитывать потребность в речевом общении.
Формировать умение договаривать за логопедом звуки, слоги:
У-у-у – самолет,
Ы-ы-ы – пароход,
Ту-ту-ту – паровоз,
Би-би-би – машина,
Ду-ду-ду – дудочка,
Та-та-та – барабан и др.
Развивать подражание движениям взрослого, понимания речи – подвижная игра “Мишка с куклой”.
Развивать подражание движениям рук и речи взрослого, понимание речи - пальчиковая игра “Барабанщики”.

Пятница


Учить детей выполнять действия, связанные с игровой ситуацией : покажи, возьми, принеси– упражнение “Поручение” (одноступенчатая инструкция).
Развивать слуховое внимание, учить воспринимать и дифференцировать на слух различный темп, ритм и силу звучания барабана – упражнение “Маленький барабанщик”.
Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять артикуляцию гласных А, У, О, И, развивать модуляцию голоса – игра “Пой со мной”.
Развивать длительный плавный выдох, активизировать губные мышцы – дыхательное упражнение “Вертушка”.
Развивать зрительно-пространственную функцию, закреплять знания основных цветов, обучать группировать предметы по цвету – упражнение “Будь внимательным”.
Развивать конструктивный праксис, мелкую моторику – сооружение из кубиков “Построй, как я”.
Развивать зрительное внимание и восприятие, учить находить предмет по его контурному изображению.

0 комментариев
Консультация для родителей :"Развитие мелкой моторики".02.11.2014

~~Развитие мелкой моторики..

Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук. Но это не исключает тот факт, что при переходе ребенка в младший школьный возраст, необходимо продолжать развитие двигательных навыков. К сожалению, в школе на первый план выходит много других важных задач, в том числе и овладение письменной речью, вследствие чего на развитие мелкой моторики не хватает времени. Кроме того, из-за овладения детьми навыка письма, нагрузка на мелкую моторику становится еще больше. Многие дети испытывают при этом значительные трудности, особенно, если не была проведена должная работа по подготовке руки к письму. В подобных случаях родители могут оказать помощь своему ребенку и организовать дополнительную работу дома, направленную на развитие мелкой моторики рук.Развитие мелкой моторики

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать их в работу. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.
Стоит отметить, что нижеперечисленные виды занятий приемлемы как для дошкольников, так и для школьников. Будет меняться только сложность упражнений и величина предметов, с которыми осуществляются манипуляции.

Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

Следующее приспособление, которым можно воспользоваться – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика - семицветика. Так же прищепку можно использовать для массажа и самомассажа, если ее прицепить на подушечки пальцев. Эти упражнения можно наложить на стишки, тем самым развивать помимо мелкой моторики рук, темпо-ритмическую сторону речи.

Хорошо помогают в развитии мелкой моторики тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Так же можно предложить ребенку фигуру, нарисованную на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку. Из проволоки можно конструировать различные фигуры, предметы, а так же буквы и цифры, что в свою очередь будет отличной профилактикой оптической дисграфии и дислексии.

Конструировать буквы так же можно из пластилина. Причем, при работе с этим материалом, следует помнить, что в идеале кусок пластилина изначально должен быть твердым. Не надо предварительно класть его на батарею или помогать ребенку его раскатать. Пока ребенок самостоятельно готовит материал к работе, его руки получают замечательный массаж, что благотворно влияет на его мелкую моторику. Для лепки так же хорошо подходит тесто. Тесто можно специально приготовить для занятий, а можно попросить ребенка помочь маме в приготовлении украшений для пирога (это могут быть и косички, и буквы, и цифры, и цветочки).
Так же в качестве конструктора хорошо подойдут счетные палочки, спички. С их помощью можно выкладывать на плоской поверхности различные узоры и фигуры.

Для девочек очень хорошо подойдет работа по изготовлению бус. Для этого понадобится прочная нитка и различные бусины. Стоит учесть, что если ребенок дошкольного возраста, то бусины понадобятся крупнее, чем старше ребенок, тем размер бусин меньше. По мере совершенствования ребенком своих навыков, бусинки можно подбирать мельче.

Для мальчиков полезным и интересным занятием будет закручивание гаек, забивание гвоздей. Разумеется, стоит помнить о технике безопасности и работа эта должна осуществляться строго под контролем родителя.

Можно организовать работу по вырезанию из журналов и газет различных иллюстраций. Помимо всего прочего, не стоит забывать про раскраски, контурные картинки, различные ребусы-дорожки, мозаики, конструкторы, которые так же благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук.

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

0 комментариев