Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Северный административный округ
Фёдорова Мария ВладимировнаВоспитатель
Игрушки из папье-маше!10.12.2018

Скоро Новый год и уже все начинают задумываться об украшениях квартиры и, конечно, елки. Всегда хочется повесить на елку какую-то свою игрушку, эсклюзивную, авторскую. Легко и просто! Не вопрос! Нужно немного времени и фантазии. Из чего я только не делала игрушки!!! И вот в этом году решила попробовать сделать игрушки из папье-маше. Помню, давным-давно в школе, мы делали тарелку из папье-маше... у меня вышла тарелка хуже всех! ))) На этом мое знакомство с папье-маше закончилось, не подружилась я с ней))) И вот спустя н-количество лет решила познакомится с ней еще раз. Посмотрела много разных мастер-классов и... изготовила первого своего снеговика!!! Конечно, я в востороге!! Сейчас поделюсь с вами рецептом это чудо-каши )))

1. Серая самая дешевая туалетная бумага - 2 рулона .

2. Жидкий клей ПВА (строительный или универсальный) - 500 г.

3. Льняное масло - 3 ст. ложки

4. Вода около 1,5 литров

5. Несколько больших мисок

6. Марля

7. Клей ПВА ( Столяр момент )

8. Шкурка средняя и мелкая

Шаг 1. Измельчаем туалетную бумагу, чем мельче будут кусочки, тем лучше и однороднее получится консистенция будущей массы.

Шаг 2. Складываем измельченную бумагу в миску и заливаем водой ( примерно 1,5 л). И обратите внимание, чтобы на поверхности не оставалось сухих фрагментов массы. Оставляем массу разбухать на 24 часа.

Шаг 3. По истечении 24 часов, следует отжать массу. Для этого мы обычно используем марлю, свернутую в несколько раз. Горсть мокрого папье-маше помещаем в середину нашей марли и смыкаем края ее так, чтобы масса оказалась в импровизированном "мешочке" и вращаем. До конца выжимать воду не стоит, немного влаги должно оставаться. Разворачиваем «мешочек» и кладем отжатый комок в свободную миску. Такую операцию проделываем, пока не переработаем всю замоченную массу.

Шаг 4. Добавляем в массу 500 г. строительного клея ПВА. Смешивать небольшими партиями клей и бумажную массу более эффективно, поэтому клей добавляем постепенно, примерно по 100 г. и каждый раз тщательно перемешиваем.

Шаг 5. Добавляем 3 столовые ложки льняного масла и также тщательно перемешиваем. Масло придает массе дополнительную пластичность.

Готово!!!

0 комментариев
История снежинки04.12.2018

Для нас, живущих в умеренном климате, где времена года резко отличаются друг от друга, снег - обязательная примета зимы. А что вы знаете о снеге? Он белый, пушистый, падает с неба, из него можно слепить снеговика и по нему можно кататься на лыжах и санках. А хотите узнать, почему все снежинки имеют шесть лучей, как сделать снег самому и как построить из снега настоящий дом? Обо всём этом расскажет научный журналист и автор детских научно-популярных книг Юлия Смирнова в новой книге серии "Сто тысяч почему".


Подробнее: https://www.labirint.ru/books/654195/

Юлия Смирнова - История снежинки, или Чудо на рукавице обложка книги
0 комментариев
Мастер-класс елочки своими руками02.12.2018

0 комментариев
Неделя игры и игрушек11.11.2018

Неделя «Игры и игрушки»

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

пн

12.11

1-я половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Развивать умение распределять роли в игре, обогащать словарь, расширять представления об окружающем

Комплекс упражнений «Танец игрушек» и «Танец с игрушками»

Развивать общую моторику, умение согласовывать движения со словами, повышать эмоциональный тонус

Дидактическая игра «Любимая игрушка» учить детей подбирать прилагательные для описания игрушки, говорить вежливые слова, обогащать словарный запас

Отгадывание загадок на тему

«Моя любимая игрушка»

развивать логическое мышление, сообразительность, обогащать словарь детей

Моя любимая игрушка

2-я половина дня

Дидактическая игра с игрушками «Что пропало»

Развивать внимание, наблюдательность, память, обогащать словарный запас, умение играть сообща

«Мой весёлый звонкий мяч»

Броски мяча вверх-поймать, с ударом об пол, с поворотом, передача друг другу

Развитие координации движении, моторики рук

Повторить стихотворение С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», рассмотреть иллюстрации, беседа об играх с мячом

Рассматривание в книжном уголке книг об игрушках

Расширять представления детей

об игрушках, повторить произведения

вт

13.11

1-я половина дня

Дидактическая игра по народным промыслам

«Да-нет-ки»

Закрепить знания о народных промыслах, развивать логическое мышление, внимание, обогащать словарный запас учить играть сообща

Народная хороводная игра «Гори-гори ярче»

Познакомить с народной игрой, развитие общей моторики, координации речи и движений, повышать эмоциональный тонус, учить детей играть сообща

Народные речевые игры на дыхание: «Лети, птичка», на выработку дикции чтение и повторение скороговорок

выработка длительного речевого выхода, повышение эмоционального тонуса у детей

Просмотр мультфильма о дымковской игрушке, матрешке, тряпичных и соломенных народных куклах

Познакомить с народными промыслами и игрушками

Народные игры

и игрушки

2-я половина дня

Сюжет-ролевая игра

«Мастерская игрушек»

Воспитывать интерес к профессии художника, развивать культуру общения, навыки народной росписи

Подвижная народная игра «Горелки»

Развивать общую моторику, быстроту реакции, внимательность, навыки бега, повышать эмоциональный тонус, умение играть сообща

Дидактическая игра «Найди игрушку»

Учить детей описывать предметы, не называя их, развивать внимание, воображение, обогащать словарь

Викторина по народным промыслам

Закрепить знания о народных промыслах, развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции, обогащать словарный запас

ср

14.11

1-я половина дня

Дидактическая игра по истории игрушек

«Да-нет-ки»

Закрепить знания о народных промыслах, развивать логическое мышление, внимание, обогащать словарный запас

Эстафета с игрушками развивать общую моторику, двигательные умения, быстроту реакции, умение играть сообща, повышать эмоциональный тонус

Чтение стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», А.Ахундова «Гости», «Крокодил»

Просмотр мультфильма об истории игрушек, знакомство с игрушками наших родителей и бабушек, московским музеем игрушки на Лубянке

История игр и игрушек

2-я половина дня

Сюжет-ролевая игра

«Фабрика игрушек»

Воспитывать интерес к труду, развивать культуру общения, умение придумывать сюжет, обогащать словарь детей

«Мой весёлый звонкий мяч»

Броски мяча вверх-поймать, с ударом об пол, с поворотом, передача друг другу

Развитие координации движении, моторики рук

Дидактическая игра с игрушками «Найди пару»

Развивать внимание, наблюдательность, скорость реакции, умение играть сообща

Беседа «Как нужно обращаться с игрушками» формировать у детей желание бережно относиться к вещам, поддерживать порядок дома и в дс

Изобразительная

Конструирование

Чтение

Музыкальная

Трудовая

пн

12.11

1-я половина дня

Рисование

«Моя любимая игрушка»

Развивать навыки рисования, развивать воображение, творческое мышление,

беседа о любимых игрушках детей

«Строим дом для любимой игрушки»

Учить составлять сложные постройки из конструктора «Лего», учить подбирать и скреплять детали, развивать творческое мышление

Чтение стихотворений об игрушках

Е. Стеквашова «Машина», Т.Днепровская «Кукла синеглазка», О.Кригер

«На прогулку»

Слушание песен из мультфильма «Живая игрушка»

К. Румянова,

из кинофильма «Электроник»

«Песня игрушек» Е.Шуенкова

Подметаем веранды и участок, протираем столы и скамейки на улице, убираем игрушки.

Беседа о бережном отношении к игрушкам

Моя любимая игрушка

2-я половина дня

«Умные раскраски на тему «Игрушки»

закреплять навыки рисования,

развивать творческое и логическое мышление, мелкую моторику

«Составляем игрушки из геометрических фигурок»

учить подбирать составлять целое из частей, развивать творческое и логическое мышление

«Сказки об игрушках»

Викторина по сказке Алана Милна «Винни Пух»

Вспомнить сказку и спектакль, ответы на вопр.

Слушание музыки из детского альбома Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»

познакомить с произведением

Учить детей ухаживать за комнатными растениями

рыхлить землю, поливать и протирать листочки, беседа о комнатных растениях

вт

13.11

1-я половина дня

Аппликация

«Дымковская игрушка»

Закреплять знания об особенностях дымковской игрушки, учить аккуратно вырезать и наклеивать детали, составлять композицию

Дидактическая игра

«Составь узор»

учить составлять композиции из фигур разного цвета и формы по мотивам народной игрушки, развивать воображение, мышление

И.Богоуславская «Дымковская игрушка»

Рассматривание иллюстраций, чтение фрагментов из книги, закрепить представление о дымков. игрушке

Хороводная игра «Дили-дон»

Познакомить с народной игрой с колокольчиком, развивать слуховое внимание, умение играть сообща

Дидактическая игра «Выбери работу»

Приучать детей выполнять трудовые поручения:

Помыть, сложить игрушки

Народные игры и игрушки

2-я половина дня

Лепка по шаблону «Дизайнерская матрёшка»

Закреплять приёмы лепки по шаблонам, развивать творческое мышление, уточнить знания о матрешке

Конструирование из ткани «Бабочка» по мотивам народной игрушки

Развивать навыки конструирования из ткани, мелкую моторику, творческое мышление, воображение

Ю.Дорожин «Сказочная гжель»

Рассматривание иллюстраций, чтение фрагментов из книги, закрепить представление о гжельском промысле

Игра на детских музыкальных инструментах «Хохломские ложки»

Развивать слух, чувство ритма, музыкальные творческие способности

Беседа о труде взрослых в народных промыслах рассматривание иллюстраций,

расширять представления о труде взрослых, желание помогать им

ср

14.11

1-я половина дня

Рисование «Игрушки моих родителей»

Развивать навыки рисования, воображение, творческое мышление,

беседа об игрушка наших родителей, бабушек и дедуш.

«Гараж для старых машин»

Учить составлять сложные постройки из деревянного конструктора, воспитывать бережное отношение к игрушкам, развив. мышление

Чтение стихотворений об игрушках

Е. Раннева

«А игрушки

не растут»,

Э. Успенский «Берегите игрушки»

Музыкальная игра-викторина «Угадай мелодию»

по песням из советских мультфильмов, просмотр фрагментов мультфильмов

«Самый аккуратный шкафчик»

Продолжать учить детей выворачивать и аккуратно вешать одежду в шкафчике, ставить обувь на место

История игр и игрушек

2-я половина дня

Лепка «Старые игрушки»

Закрепить навыки лепки, расширять представления об окружающем, развивать творческое мышление

Конструирование в настольных играх

Учить придумывать постройки из мелкого модульного конструктора, развивать мелкую моторику

Стихи об игрушках родителей:

С.Я. Маршак «Ванька-встанька», В.Ланцетти «Волшебный конь»

Слушание музыки из детского альбома Чайковского «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков»

Дидактическая игра «Выбери работу»

Приучать детей выполнять трудовые поручения:

помыть, сложить игрушки

Неделя «Игры и игрушки»

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

чт

15.11

1-я половина дня

Настольный театр «Дом в лесу»

Развивать умение распределять роли в игре, придумывать сюжет, обогащать словарь, расширять представления об окружающем

Эстафеты с игрушками:

«Передай мяч», «Найди мяч», «Возьми ленту»

Развивать общую моторику, умение действовать по сигналу, скорость реакции, повышать эмоциональный тонус

Театрализованная игра «Скажи, как зайка» (мишка, ежик и т.д.)

Формировать умение создавать образ при помощи интонации, выразительности речи, голоса

Отгадывание загадок на тему

«Моя любимая игрушка»

развивать логическое мышление, сообразительность, обогащать словарь детей

Театр

игрушек

2-я половина дня

Дидактическая игра «Да-нет-ки» (по теме «кукольный театр»)

Развивать логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас детей

Подвижная игра

«Резиночки»

Учить перепрыгивать через резинку, одной и двумя ногами, с разной высотой и шириной, учить играть сообща, развивать координацию движений

Театрализованная игра «Ожившие игрушки» (что делали любимые игрушки ночью)

Формировать умение создавать образ при помощи движений, развив. мышление

Викторина по сказке «Буратино»

Повторить произведение, развивать внимание, логическое мышление, формировать навыки взаимодействия в коллективе

пт

16.11

1-я половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров»

Развивать умение распределять роли в игре, обогащать словарь, расширять представления об окружающем

Эстафеты с игрушками:

«Передай инструмент», «Найди мастера»

Развивать общую моторику, умение действовать по сигналу, скорость реакции, повышать эмоциональный тонус

Чтение стихов о профессиях

Повторить стихи Маршака, Михалкова, закрепить знания о профессиях, учить взаимодействию друг с другом в работе

Рассматривание сюжетных иллюстраций к книжном уголке по теме «Мастер

своего дела»

закрепить знания о профессиях, учить взаимодействию

Город мастеров

2-я половина дня

Дидактическая игра с игрушками «Найди по описанию?»

Учить выделять характерные признаки предметов, развивать наблюдательность

«Мастер мяча»

Броски мяча вверх-поймать, с ударом об пол, с поворотом, Развитие координации движения, моторики рук, умения играть сообща

Учить детей взаимодействовать друг с другом в сюжетной игре

помогать налаживать контакты, распределять роли

Отгадывание загадок на тему

«Мастер своего дела»

развивать логическое мышление, сообразительность, обогащать словарь детей

Изобразительная

Конструирование

Чтение

Музыкальная

Трудовая

чт

15.11

1-я половина дня

Аппликация

«Закладки – герои мультфильмов»

Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания деталей, составления композиции

Конструирование из «Лего»

«Герой моего мультфильма»

Развивать воображение, логическое мышление, составить рассказ

о мультфильме

Алексей Николаевич Толстой «Буратино»

Чтение фрагментов из книги,

рассматривание иллюстраций, беседа о героях

Музыкальная игра «Танцующий щенок»

Учить придумывать и повторять танцевальные движения под музыку

Дидактическая игра «Выбери работу»

Приучать детей выполнять трудовые поручения:

помыть, сложить игрушки

Театр игрушек

2-я половина дня

Лепка из шишек «Лесной театр»

Закреплять навыки лепки из пластилина, лепить предметы, состоящие из нескольких частей, развивать фантазию

Конструирование из объёмной мозаики «Корона для принцессы»

развивать мелкую моторику, умение составлять целое из частей, развивать воображение, логическое мышление

Чтение стихотворений о театре А.Барто «В театре», С.Маршак

«В театре для детей» Познакомить со стихотворениями, рассмотреть иллюстрации

Слушание музыки

П.И. Чайковский

«Марш деревянных солдатиков»

Обогащать музыкальные впечатления детей, эмоцион. отклик

«Самый аккуратный шкафчик»

Продолжать учить детей выворачивать и аккуратно вешать одежду в шкафчике, ставить обувь на место

пт

16.11

1-я половина дня

Рисование на тему «Мастер своего дела»

Закрепить знания о профессиях, развивать навыки рисования, воображение, представления об окружающем

«Строим район города»

Учить составлять композиции из природного материала, развивать воображение, логическое мышление

Слушание аудиокниги с иллюстрациями «Доктор Айболит» в исполнении К.Чуковского

повторить сказку, рассмотреть иллюстрации

Слушание музыки

Л.Казакова «Синбад - мореход»

Учить определять характер музыки, развивать чувство ритма

«Садовники»

Учить детей ухаживать за комнатными растениями

Поливать их,

рыхлить землю, протирать листочки, увлажнять из пульверизатора

Город мастеров

2-я половина дня

Рисование «Необычные дома»

закреплять навыки рисования карандашами, фломастерами, мелками, развивать воображение

Дидактическая игра

«Выложи рисунок из палочек »

Учить детей точно повторять расположение счётных палочек на листе, составляя из них различные предметы

Просмотр мультфильма

«Страна приключений» - «Город мастеров»

познакомить с постройками,, повышать настроение

Игра на детских музыкальных инструментах

«Оркестр»

Продолжать знакомить со звучанием предметов, развивать чувство ритма

«Официанты»

Продолжать учить детей помогать накрывать на стол

расставлять

салфетницы, раскладывать ложки и кружки

1 комментарий
Искусство энкаустики или как рисовать воском22.10.2018

Создавать удивительные, ни на что не похожие картины за считанные минут, совсем нетрудно - для этого даже не обязательно уметь рисовать! Эти картины написаны теплым воском, им легко дополнить текстурой и деталями, улучшающими композицию. Яркие снимки показывают, как надо действовать, рисуя причудливые абстракции и завораживающие пейзажи. Этим способом можно изготовить замечательные открытки и сувениры. попробуйте и убедитесь в этом сами!
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/108748/

Энкаустика как техника рисования появилась несколько столетий назад. Тогда художники и иконописцы пользовались восковой техникой росписи для создания ярких картин с эффектом объемного изображения.

Раньше техника энкаустики держалась в строгой тайне и передавалась художниками из поколения в поколение. Сейчас этот вид изобразительного искусства получил широкое распространение благодаря простоте исполнения, и пользуется популярностью среди начинающих художников. Для создания таких картин нужны восковые мелки и утюг.

0 комментариев