Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Блоги

  1. Речевые игры по дороге в детский сад

  2. Предисловие.

    Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

    Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

    Тема: « Игрушки»

    Игра: «Определи место игрушки»
    Цель: Развитие речевого дыхания. Закрепление умения строить развернутую фразу.
    Оборудование: машина, пирамида, мяч, мишка, кукла и др.
    Описание игры. Педагог раскладывает на столе в один ряд различные детские игрушки. Вызывая ребенка, он спрашивает у него: "Между какими игрушками стоит пирамида?" Ребенок должен дать полный ответ: "Пирамида стоит между машиной и мячом". После двух-трех ответов воспитатель меняет игрушки местами. Постепенно при повторении игры игрушки по одной можно заменять другими.
    Методические указания. Перед проведением игры педагог напоминает детям, что нужно говорить неторопливо, выразительно, не отделяя паузами одно слово от другого, а всю фразу говорить как одно длинное слово. Отвечать на вопрос надо полным ответом, например:
    "Мяч лежит между куклой и мишкой". Правильно ответивший получает фант. Затем определяется победитель.
    Тема: «Осень»

    Игра «Осенний лес»

    Цель: развитие физиологического дыхания.

    Описание игры: Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза под счет «раз», «два», «три», выдох ртом.

    Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у». ( Тихо). Листочки едва шевелятся.

    Подул сильный ветер: «У-у-у» (Громко).

    Заблудились мы в лесу,

    Закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо)

    Осенние листочки на веточках висят.

    Осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и»

    Игра: «Кто дольше сможет подуть на листики?»

    Цель: развитие физиологического дыхания.

    Описание игры: У педагога на нитках листья разных деревьев. «Посмотрите, дети. К нам вместе с ветерком прилетели эти листики. Они такие красивые, легкие. Давайте, как ветерок, подуем на эти листики, вот так. (Показать, как нужно дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру. Педагог смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на листики легко и спокойно.

    Тема «Ягоды, грибы»

    Игра «В лес по ягоды»:

    Описание игры: Маша вместе с родителями и подругой Олей пошла в лес за ягодами и грибами. Идут они по лесу, перекликаются:

    (сложить руки в виде рупора, сделать незаметный вдох, на выдохе громко, протяжно, с четкой интонацией произносить фразы)

    - Ау – у - у, папа! (высоким голосом) – кричит Маша.

    - Ау – у – у, Маша! (с понижением голоса) – откликается папа.

    - Ау – у – у, мама! (высоким голосом) – кричит Маша.

    - Ау – у – у, Маша! (голосом средней высоты) – кричит мама.

    Маша зашла далеко в лес и громко закричала:

    - Ау – у – у, мама!

    А в ответ раздается тихо:

    - Ау – у – у, Маша!

    Тема: «Овощи»

    Игра «На грядке»

    Цель: развитие физиологического дыхания.

    Описание игры: Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как большая тыква (под счет до «трех») Выдох - живот втянуть (похож на ямочку).

    Игра «Разговоры овощей»

    Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

    Описание игры: Произносить слоговые сочетания от имени помидора (хвастливо) и огурца (обиженно). Помидор хвастается перед огурцом тем, что он красный, красивый: «ПА-ПУ, ПЫ-ПА!» Огурец: «ПЫ-БЫ, ПО-БО» Кабачок говорит баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «ТО-ТЫ-ТУ»

    Произносить «Ох! Ах! Ух!» Шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

    Игра «Узнай овощ».

    Положить на тарелку кусочки знакомых детям овощей. Каждому ребенку предлагается завязать глаза платком и узнать овощи по запаху. Сделать медленный плавный вдох носом, выдох – ртом. Далее можно усложнить задание, попросив ребенка произнести название овоща на выдохе.

    Сделать вдох, на выдохе громко, четко, не торопясь называть овощи: «Картошка, капуста, свекла – это овощи».

    Тема: «Дом»

    Игра « Строим дом»

    Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

    Описание игры: Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т, д-д-д», а затем слоги: та - да-та-да, ты-ды-ты-ды, ук-тук-тук-тук»

    Тема: «Фрукты»

    Игра « Сбор урожая»

    Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

    Описание игры: Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция - стоять прямо. Поднять руки - вдох. Кладем яблоко в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: « ФА-ФО, ФЫ-ФУ.»

    Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: Ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)

    Игра: «Приятный запах»

    Описание игры: У педагога два-три живых цветка, наиболее знакомых детям, например ландыши, фиалка, сирень. Цветы можно заменить фруктами с определенным запахом (апельсин, лимон, яблоко).

    Ребенок нюхает цветок и на выдохе произносит фразу «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах» и т.д.

    Упражнение «Подуй на листок».

    Педагог раздает детям изображения листочков с фруктовых деревьев, сделанных из папирусной бумаги, и предлагает сделать плавный бесшумный вдох и подуть на фруктовые листочки.

    Тема: «Одежда»

    Игра « Шитьё одежды»

    Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

    Описание игры: Шьём одежду и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю.»

    Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), Произнести на одном выдохе слоги: « Ой-ой-ой-ой-!», а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!

  3. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10a6/0001f8ed-b47f1548/hello_html_57128c55.jpgФормирование экологической культуры дошкольников

    через познавательно-исследовательскую деятельность.

  4. Неделя зимних игр и забав. Средняя группа «Лучики».

    - Повысить профессиональный уровень педагогов по всем вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;

    -Обогатить опыт работы воспитателей через взаимопосещения различных практических мероприятий;

    -Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время;

    - Выявить наиболее рациональные приёмы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного отделения;

    -Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.

    22.01 Понедельник - День здоровья

    1-половина дня

    Беседа с детьми «Зимние постройки».

    Отгадывание загадок о зиме.

    Украшение участка, постройка снежных фигур, сгребание снега.

    П. и. «Снежинки и ветер».

    П. и. «Берегись, заморожу».

    Игры со снегом.

    2-половина дня

    Наблюдение на прогулке за природой, за птицами.

    Лепка праздничного торта из снега.

    П. и. «Мороз».

    П. и. «Воробушки и автомобили».

    23.01 Вторник – Здравствуй, гостья Зима!

    1-половина дня

    Игровое физкультурное занятие.

    Беседа «Приметы зимы».

    Конкурс рисунков «Волшебная зима».

    П. и. «Поймай снежинку».

    П. и. «Вороны».

    Игры со снегом. Лепка снежков и игра в снежки. Катание на санках.

    2-половина дня

    Чтение стихов русских поэтов о зиме.

    П. и. «Ветерок».

    П. и. «Кот и воробушки».

    Игры со снегом.

    Конкурс детско-родительских поделок «Любимые герои зимних сказок».

    24.01 Среда - День русских народных игр.

    1-половина дня

    Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…»

    Беседа «Какую одежду носят люди зимой?»

    Наблюдение птиц на кормушке.

    Зимние забавы с использованием народных подвижных игр:

    П. и. «Варежка - подружка».

    П. и. «Золотые ворота».

    Украшение зимнего дерева ледяными плодами.

    2-половина дня

    Консультация для родителей «Зимние поделки»

    Игра-забава «Ослик – тяжеловоз». Катание друг друга на санках.

    П. и. «Горелки».

    П. и. «Снежинки и ветер».

    25.01 Четверг – День здоровья.

    1-половина дня

    Беседа «Если хочешь быть здоров».

    Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, отгадывание загадок о спорте.

    Физкультурный досуг «Зимнее волшебство» (Эстафеты с санками, лыжами, игры в снежки, хоккей).

    2-половина дня.

    Чтение художественной литературы на тему: «Что такое здоровье и спорт»

    Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка всей семьей».

    П. и. «Белые медведи».

    П. и. «Кто дальше бросит».

    Ремонт снежных построек.

    26.01 Пятница – Наш друг – Снеговик!

    1-половина дня

    Зарядка с мудрым снеговиком.

    Стихи, загадки про снеговика.

    Экскурсия на соседние участки, рассматривание зимних построек.

    «П. и. «Лошадки».

    П. и. «Веселые пингвины».

    2-половина дня

    Совместные игры и забавы с родителями.

    Игровые упражнения: «Стрельба в цель», «Перетяжка».